Адрес: г. Брянск, ул. Фокина, 31 Факс/тел: 74-38-04

Государственное бюджетное учреждение культуры

«Брянский областной центр
историко-культурного наследия»

Главная » Наследие

Братская могила 13 советских воинов, погибших в 1941году в боях с немецко-фашистскими захватчиками.

(с. Речица Жуковского района Брянской области)

Принята под государственную охрану

Решением Брянского облисполкома № 406 от 10.07.79г.

 

В августе 1941 г. проходила линия обороны на дальних подступах кМосквы ст. г. Жуковки до Почепа. На участке фронта в районе д. Речица оборону держали 999 стрелковый полк - командир полковник Веденин А.Д. 258 тр. дивизией - командир полковник Трубников К.П. 50-й армии- командующий генерал-майор Петров М.П., Брянского фронта – командующий генерал-лейтенант Еременко А.И.

Гитлеровцы сосредоточили против 258 стрелковой дивизии 47-й мотомехкорпусагенерала Лемевина. 11 августа после мощной и продолжительной авиационной и артиллерийской подготовки гитлеровцы обрушились на оборону наших войск. Полки 258 стрелковой дивизии отбив натиск врага сами перешли в наступление и продвинулись до 12 км вперед.

18 сентября 1943 г. войска 11 армии под командованием генерала-лейтенантаФедюнинского И.И. освободили д. Речицу от немецко-фашистских захватчиков(архив ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия»).

 

11.12.2018

вернуться к списку
 
Поиск
Календарь
ПОСЛЕДНИЕ ОБЪЕКТЫ

28.02.2023

Краткие исторические сведения по объекту культурного наследия регионального значения «Монумент «Слава рабочему классу», расположенному по адресу: Брянская область, г. Брянск, территория БМЗ

Торжественное открытие монумента «Слава рабочему классу» состоялось 20 июля 1973 года. Монумент установлен на главной заводской аллее в год празднования 100-летия образования Брянского машиностроительного завода.

27.01.2023

Краткие исторические сведения по объекту культурного наследия регионального значения «Сиротский приют», расположенному по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Комсомольская, д. 10

Посёлок, возникший в середине 1860-х годов при строительстве Орловско- Витебской железной дороги, первоначально назывался «Губонино». Его основателем являлся промышленник и землевладелец, московский купец 1-ой гильдии Петр Ионыч Губонин.
Партнеры